ВНИМАНИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ!
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортных средств должна осуществляться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не допускается эксплуатация ТС, состояние шин у которых не соответствует требованиям настоящего регламента.
Обращаем Ваше внимание на соблюдение раздела 5 «Требования к шинам и колесам» Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации):
Раздел 5
5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).
Таблица 5.1
Обозначения категории скорости шин в маркировке и
соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства
Обозначение категории скорости
|
Максимально допускаемая скорость, км/ч
|
F
|
80
|
G
|
90
|
J
|
100
|
K
|
110
|
L
|
120
|
M
|
130
|
N
|
140
|
P
|
150
|
Q
|
160
|
R
|
170
|
S
|
180
|
T
|
190
|
U
|
200
|
H
|
210
|
V
|
240
|
w
|
270
|
Y
|
300
|
5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).
Таблица 5.2
Обозначения индексов несущей способности шин и
соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
Индекс несущей способности шины
|
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
|
Индекс несущей способности шины
|
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
|
0
|
45
|
101
|
825
|
1
|
46,2
|
102
|
850
|
2
|
47,5
|
103
|
875
|
3
|
48,7
|
104
|
900
|
4
|
50
|
105
|
925
|
5
|
51,5
|
106
|
950
|
6
|
53
|
107
|
975
|
7
|
54,5
|
108
|
1000
|
8
|
56
|
109
|
1030
|
9
|
58
|
110
|
1060
|
10
|
60
|
111
|
1090
|
11
|
61,5
|
112
|
1120
|
12
|
63
|
113
|
1150
|
13
|
65
|
114
|
1180
|
14
|
67
|
115
|
1215
|
15
|
69
|
116
|
1250
|
16
|
71
|
117
|
1285
|
17
|
73
|
118
|
1320
|
18
|
75
|
119
|
1360
|
19
|
77,5
|
120
|
1400
|
20
|
80
|
121
|
1450
|
21
|
82,5
|
122
|
1500
|
22
|
85
|
123
|
1550
|
23
|
87,5
|
124
|
1600
|
24
|
90
|
125
|
1650
|
25
|
92,5
|
126
|
1700
|
26
|
95
|
127
|
1750
|
27
|
97,5
|
128
|
1800
|
28
|
100
|
129
|
1850
|
29
|
103
|
130
|
1900
|
30
|
106
|
131
|
1950
|
31
|
109
|
132
|
2000
|
32
|
112
|
133
|
2060
|
33
|
115
|
134
|
2120
|
34
|
118
|
135
|
2180
|
35
|
121
|
136
|
2240
|
36
|
125
|
137
|
2300
|
37
|
128
|
138
|
2360
|
38
|
132
|
139
|
2430
|
39
|
136
|
140
|
2500
|
40
|
140
|
141
|
2575
|
41
|
145
|
142
|
2650
|
42
|
150
|
143
|
2725
|
43
|
155
|
144
|
2800
|
44
|
160
|
145
|
2900
|
45
|
165
|
146
|
3000
|
46
|
170
|
147
|
3075
|
47
|
175
|
148
|
3150
|
48
|
180
|
149
|
3250
|
49
|
185
|
150
|
3350
|
50
|
190
|
151
|
3450
|
51
|
195
|
152
|
3550
|
52
|
200
|
153
|
3650
|
53
|
206
|
154
|
3750
|
54
|
212
|
155
|
3875
|
55
|
218
|
156
|
4000
|
56
|
224
|
157
|
4125
|
57
|
230
|
158
|
4250
|
58
|
236
|
159
|
4375
|
59
|
243
|
160
|
4500
|
60
|
250
|
161
|
4625
|
61
|
257
|
162
|
4750
|
62
|
265
|
163
|
4875
|
63
|
272
|
164
|
5000
|
64
|
280
|
165
|
5150
|
65
|
290
|
166
|
5300
|
66
|
300
|
167
|
5450
|
67
|
307
|
168
|
5600
|
68
|
315
|
169
|
5800
|
69
|
325
|
170
|
6000
|
70
|
335
|
171
|
6150
|
71
|
345
|
172
|
6300
|
72
|
355
|
173
|
6500
|
73
|
365
|
174
|
6700
|
74
|
375
|
175
|
6900
|
75
|
387
|
176
|
7100
|
76
|
400
|
177
|
7300
|
77
|
412
|
178
|
7500
|
78
|
425
|
179
|
7750
|
79
|
437
|
180
|
8000
|
80
|
450
|
181
|
8250
|
81
|
462
|
182
|
8500
|
82
|
475
|
183
|
8750
|
83
|
487
|
184
|
9000
|
84
|
500
|
185
|
9250
|
85
|
515
|
186
|
9500
|
86
|
530
|
187
|
9750
|
87
|
545
|
188
|
10000
|
88
|
560
|
189
|
10300
|
89
|
580
|
190
|
10600
|
90
|
600
|
191
|
10900
|
91
|
615
|
192
|
11200
|
92
|
630
|
193
|
11500
|
93
|
650
|
194
|
11800
|
94
|
670
|
195
|
12150
|
95
|
690
|
196
|
12500
|
96
|
710
|
197
|
12850
|
97
|
730
|
198
|
13200
|
98
|
750
|
199
|
13600
|
99
|
775
|
200
|
14000
|
100
|
800
|
|
|
Примечание:
Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.
5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Не допускаются:
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8. Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.
ОГИБДД МО МВД России "Данковский"