Преимущества получения государственных слуг в электронном виде

На сегодняшний день все шире применяются информационно-коммуникационные технологии в сфере предоставления услуг гражданам. Уходят в прошлое практика выстраивания очередей на оформления документов и получения справок.. Если вы дорожите своим рабочем временем и каждая минута простоя на счету, воспользуйтесь возможностью оформить предварительную запись на предоставление услуг в госучреждениях через интернет-портал Госуслуги.
Для получения услуг в электронном виде в первую очередь требуется обратиться к Единому порталу Госуслуги и пройти процедуру регистрации для формирования Личного кабинета. Регистрация является обязательным условием для получения большинства услуг на портале, при этом затраченное на оформление учетной записи время с троицей окупится в дальнейшем при обращении в госучреждения.
Процедура регистрации сводится к поэтапному заполнению данных с последующей проверкой системой указанных персональных сведений. Для прохождения полной регистрации потребуются: гражданский паспорт; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; мобильный телефон либо e-mail.
Для автовладельцев, которые успешно прошли процедуру персональной идентификации на портале Госуслуги, доступен широкий перечень онлайн-сервисов ГИБДД МВД РФ: постановка на регистрационный учет транспортных средств (ТС) и прицепов; снятие с регистрации автотранспорта (продажа, вывоз за пределы страны, угон, утилизация); восстановление и прекращение регистрации ТС; временная регистрация ТС (на ограниченный срок); изменение персональных данных собственника авто (Ф.И.О., адрес); изменение регистрационных сведений о собственнике (смена владельца); изменение регистрационных данных авто в связи с утерей и выдачей новых СТС, ПТС или госномеров на автомобиль; изменение учетных данных ТС (цвет, переоборудование); проверка наличия штрафов ГИБДД; проведение экзаменов в ГИБДД, получение и замена водительского удостоверения. Для получения услуги требуется зайти в Личный кабинет портала Госуслуги и из предложенного списка популярных услуг выбрать требуемую либо кликнув на соответствующий орган власти МВД — перейти на страницу с перечнем услуг. Каждая услуга подробно освещена на самом портале, необходимо только последовательно заполнят запрашиваемые поля.
Рассмотрим для примера процедуру подачи заявления на регистрацию автомобиля: Выбрав требуемую услугу из списка онлайн-сервисов МВД, ознакомившись с порядком ее предоставления и щелкнув по кнопке «Получить услугу», переходим к непосредственному оформлению электронного запроса. Необходимо последовательно заполнить электронную форму. При этом во многие основные поля будут автоматически внесены сведения в соответствии со степенью заполненности профиля вашей учетной записи. Следующим этапом будет выбор подразделения ГИБДД, а также даты и времени удобных для посещения. По завершении оформления электронной формы, система проведет процедуру проверки и регистрации отправленного запроса на предоставление услуги. В случае соответствия вашей заявки всем требованиям, поступит оповещение о принятии заявления на рассмотрение. В ином случае вы получите мотивированный отказ в предоставлении услуги. Заявление проверяется и регистрируется в течение 5 минут.
В назначенное время прибудьте с полным пакетом оригиналов документов на чистом автомобиле в подразделение ГИБДД. Пройдите осмотр автомобиля. К перечисленным преимуществам онлайн-записи можно также отнести и следующие моменты: быстрота предоставления услуг (оперативность исполнения, достигается тем, что к моменту обращения в подразделение большая часть сведений по вашему заявлению уже занесена в электронную базу и проверена по базам государственных структур); отсутствие необходимости заполнения вручную дополнительных бланков в месте обращения; доступ к официальным формам заявлений и документов; мониторинг хода предоставления услуг; получение госуслуг и информации о результатах деятельности госорганов.
РЭО ГИБДД МО МВД России «Данковский»